Zombie mod (Зомби мод) - один из модов CS.
Особенностью мода является то, что в начале раунда один из игроков выбирается Зомби с 5000(может быть и другое число, в зависимости от вероятности победы той и другой команды, но как правило больше, чем 100) hp(health point) - условных единиц здоровья и становится единственным игроком в составе команды Террористов(Terrorists). Соответственно оставшиеся игроки(Террористы и Контр-террористы(Counter-terrorists)) играют в команде Контр-террористов. Команды можно называть людьми и зомби. Обычно, скорость передвижения зомби выше чем у людей, но она может варьироваться в зависимости от разных факторов, например освещенности карты, возможностья покупать некоторое оружие и др. У каждого, ставшего зомби есть прибор ночного виденья и неогнестрельное оружие(нож, тесак и т.п.), но его может и не быть вообще(в этом случае орудием передачи инфекции служит конечность(рука) зомби) В результате взаимодействия источника инфекции и игрока, не ставшего зомби, последний умирает или инфицируется, т.е. переходит в команду зомби. Это зависит от количества единиц здоровья у человека и(или) силы удара зомби. Удар оружием условно можно разделить на "режущий"(достаточный для того, чтобы инфицировать игрока(по умолчанию, в настройках управления "MOUSE1" или левая клавиши мыши(для манипулятора, настроенного для правши))) и "колющий"(отнимает большее количество единиц здоровья, большая вероятность убить человека не заразив, при недостатке hp("MOUSE2")). Это разделение условно, так как у зомби, как уже было сказано выше, может и не быть оружия. У людей имеется определённый выбор в наборе оружия и патронов. На серверах зачастую запрещаются некоторые виды оружия, например, пулемёт, или разрешаются бесконечные патроны. Если патроны не бесконечные, то, как правило, цена дополнительных патронов намного больше, чем, собственно, в изначальном моде Half-life - CS.
Бесшумное передвижение первого в команде Террористов зомби осложняет игру на темных картах в Зомби моде. Так как в этом случае, визуально, освещенный участок пространства ограничен. Также, аккумулятор фонарика у людей со временем разряжается, что не мешает ему заряжаться во время выключения света. В этом случае можно применять тактику невключения несколькими людьми фонарика в группе, для того, чтобы включать их по прошествии некоторого времени. Также хочется отметить, что некоторые игроки бросают себе под ноги гранату в начале игры, для того, чтобы не быть инфицированными, но в этом случае игра за зомби теряет свой смысл.
На данный момент существует два типа карт для Зомби мода. Настройками сервера эти режимы не отличаются, зато есть заметная разница в тактике.ZM - стандартный тип. Основная задача людей - быстро (не более чем за 20 секунд) найти укрытие, в котором можно продержаться до конца раунда. Недостатками данного режима является зачастую сложность игры за зомби и скучность игры за людей. Но эта характеристика может быть чисто субъективной.
Zombie Escape - недавно появившаяся концепция ZE заключается в необходимости пробежать от точки зарождения команды(respawn) до некой спасительной точки (например, вертолета, поезда или лодки) за определённое время, иначе, игрок, не добежавший до точки, умирает. Путь до конечной точки не содержит большого количества укрытий, но имеются препятствия, поэтому основная тактика - "Беги, отбрось выстрелом зомби, беги дальше". Стоит отметить, что на данных картах обычно можно встретить различные средства транспорта.
|